Санитарно-техническая приемка

 

Проект санитарно-технической приёмки был разработан компанией ООО «МВПС-Сервис» совместно с ПАО «Центральная ППК» с целью обеспечения безопасности и комфорта пассажирских перевозок, осуществляемых ПАО «Центральной ППК».

Проект разработан и запущен для своевременного выявления дефектов подвижного состава во время санитарно-технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3, ремонтов в объеме ТР-1, а также ТР-2, ТР-3 в моторвагонных депо Московской железной дороги. В среднесрочной и долгосрочной перспективе задача проекта заключается в улучшении санитарно-технического состояния моторвагонного подвижного состава и контроля уровня обслуживания, а также в повышении качества перевозки пассажиров.

Заказчик: ОАО «Центральная ППК»

Пути развития проекта:

Разработка проекта и организация работ по технической приёмке для своевременного выявления дефектов подвижного состава во время технического обслуживания в объеме ТО-3, ремонтов  в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также ремонта оборудования, ремонтных узлов ПС в производственных цехах депо Московской железной дороги.

 

Работы, осуществляемые при технической приёмке подвижного состава:

1.       Произвести осмотр состояния колесных пар

2.       Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств

3.       Проверить состояние и крепление узлов подвешивания электрических машин, тягового трансформатора и сглаживающего реактора, боковых скользунов тележки, буксовых направляющих и наличников

4.       Проверить состояние частей корпусов редукторов тяговой передачи, деталей крепления корпусов, крышек

5.       Проверить надежность затяжки болтов крепления корпусов и болтов, стягивающих части корпусов, при повторном ослаблении болтов

6.       Проверить состояние и крепление всех болтов упругой муфты и редуктора, убедиться в наличии шплинтов, пробок и предохранительных пластин

7.       Проверить (при помощи спецломика) осевой разбег вала малой шестерни и опорного узла. При разбеге более нормы, указанной в Инструкции (п. 20 приложения А) произвести ревизию редуктора или заменить колесную пару

8.       Контролировать отсутствие трещин в тягах, балансирах, планках, стойках, тормозных башмаках, подвесках. Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков

9.       Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств от падения деталей на путь

10.   Осмотреть и проверить состояние автосцепных устройств и поглощающих аппаратов без расцепки вагонов в соответствии с Инструкцией

11.   Проверить состояние кузова, крепление поручней, подножек, дверей, осмотреть переходные площадки

12.   Проверить состояние внутрикузовного оборудования и деталей дверей, замков, ручек, карнизов, остановов и роликов раздвижных дверей

13.   Осмотреть электрические машины снаружи, вентиляционные и выхлопные патрубки, выводные провода

14.   Проверить крепление тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин, подшипниковых щитов и крышек

15.   Осмотреть электрические машины изнутри, убедиться в отсутствии смазки за пределами подшипниковых камер

16.   Произвести внешний осмотр бака трансформатора и его арматуры, проверить состояние сварных швов бака и узлов системы охлаждения

17.   Осмотреть реакторы, дроссели, трансформаторы напряжения и тока, индуктивные шунты, проверить их крепление

 

Эффекты от внедрения санитарной и технической приёмки

          Снижение количества отказов поездов

          Снижение количества опоздавших пассажиров

          Снижение количества жалоб к ОАО «Центральная ППК» / ОАО «РЖД» за отмену поездов

          Улучшение имиджа ОАО «Центральная ППК» и ОАО «РЖД»

          Повышение уровня технической готовности МВПС

          Повышение комфортности пассажирских перевозок

          Увеличение размеров финансовой ответственности ОАО «РЖД» перед ОАО «Центральная ППК»

          Уменьшение финансовых рисков ОАО «Центральная ППК» на штрафы со стороны ОАО «РЖД»

          Повышение уровня технологической дисциплины в депо, снижение случаев производственного травматизма, улучшение содержания рабочих мест и территорий депо

          Упразднение потерявшей актуальность системы приёмки ОАО «РЖД»