Мелкокузовной ремонт

 

Компания «МВПС-сервис» разработала проект проведения мелкокузовных ремонтных работ электропоездов во время перерывов в их движении, по своей концепции напоминающий ПИТ-стоп в Формуле-1.

Сходство проекта заключается в том, что команда слесарей во главе с мастером пункта технического оборота моторвагонного подвижного состава за короткий промежуток времени проводит регламентные ремонтные работы по всему составу электропоезда.

Для реализации проекта были созданы пункты мелкокузовного ремонта в пунктах оборота, системы управления, снабжения и логистики

Проект разработан и реализован с целью проведение мелкокузовного ремонта оборудования, пострадавшего от действий вандалов на вокзалах и в основных пунктах оборота всем поездам 6000-й и 7000-й нумераций в рамках реализации проекта комплексного обеспечения надлежащего санитарно - технического состояния МВПС на всех электропоездах Московской ж.д.

                Для эффективного функционирования проекта были использованы принципы бережливого производства. В процессе разработки проекта была собрана и проанализирована статистика повреждений за несколько лет для определения потребности в материалах и оборудовании. С помощью правила «20 на 80» выявлены наиболее частые и значимые повреждения.

Заказчик: ОАО «Центральная ППК»

Пути развития проекта:

На текущий момент мелкокузовной ремонт осуществляется в 20 пунктах оборота по МЖД, в том числе и на 9 вокзалах Столицы. Компания рассматривает возможность проведения мелкокузовного ремонта моторвагонных подвижных составах в 7 момторвагонных депо московского региона.

Работы, осуществляемые при мелкокузовном ремонте

·         Замена стеклопакетов и уплотнителей окон салона

·         Замена стекол и уплотнителей автоматических, салонных и дверей переходных площадок

·         Замена стеклопакетов прислонно-сдвижных дверей

·         Ремонт и замена сидений и спинок пассажирских диванов

·         Ремонт и регулировка салонных дверей

·         Фиксация автодверей в закрытом положении при неисправности узла их подвески

·         Устранение механического заедания автоматических дверей

·         Фиксация и замена армировок стекол автоматических дверей

·         Ремонт и замена замков дверей переходных площадок

·         Ремонт и замена ручек дверей переходных площадок

·         Ремонт и замена замков электрических шкафов

·         Ремонт и замена шпингалетов электрических шкафов

·         Ремонт и замена ручек дверей салона

·         Ремонт и замена ручек диванов

·         Ремонт герметизированных между вагонных переходов (устранение мелких порезов)

·         Ремонт и замена багажных полок

·         Установка крючков багажных полок

·         Ремонт поврежденного пластика отделки салонов и тамбуров

·         Крепеж откидных подножек тамбура

·         Устранение дефектов крепления раскладок салонов и тамбуров

·         Устранение дефектов крепления потолочных и напольных люков

·         Ремонт и замена мусоросборников в поездах 7000-ой нумерации

·         Устранение дефектов крепления фурнитуры туалетных комнат

·         Замена и крепление поручней тамбура

·         Замена ограничителей открытия форточек

 

Ожидаемые эффекты от внедрения модели мелкокузовного ремонта:

·         Содержание подвижного состава на линии в исправности в период между плановыми ремонтами

·         Создание пунктов мелкокузовного ремонта в пунктах оборота и депо, системы управления, снабжения и логистики

·         Оперативное выявление и устранение на пунктах оборота (вне депо)  возникших неисправностей кузовного оборудования в процессе эксплуатации.

·         Проведение работ поездам 6000-й и 7000-й нумераций, обращающихся на всех направлениях Московской ж.д. на пунктах оборота, указанных в техническом задании от 10.11.2013 г.

·         Улучшение имиджа ОАО «Центральная ППК» и ОАО «РЖД»

·         Повышение уровня технической готовности МВПС

·         Повышение комфортности пассажирских перевозок