Компания «МВПС-сервис» разработала проект проведения мелкокузовных ремонтных работ электропоездов во время перерывов в их движении, по своей концепции напоминающий ПИТ-стоп в Формуле-1.
Сходство проекта заключается в том, что команда слесарей во главе с мастером пункта технического оборота моторвагонного подвижного состава за короткий промежуток времени проводит регламентные ремонтные работы по всему составу электропоезда.
Для реализации проекта были созданы пункты мелкокузовного ремонта в пунктах оборота, системы управления, снабжения и логистики
Проект разработан и реализован с целью проведение мелкокузовного ремонта оборудования, пострадавшего от действий вандалов на вокзалах и в основных пунктах оборота всем поездам 6000-й и 7000-й нумераций в рамках реализации проекта комплексного обеспечения надлежащего санитарно - технического состояния МВПС на всех электропоездах Московской ж.д.
Для эффективного функционирования проекта были использованы принципы бережливого производства. В процессе разработки проекта была собрана и проанализирована статистика повреждений за несколько лет для определения потребности в материалах и оборудовании. С помощью правила «20 на 80» выявлены наиболее частые и значимые повреждения.
Заказчик: ОАО «Центральная ППК»
Пути развития проекта:
На текущий момент мелкокузовной ремонт осуществляется в 20 пунктах оборота по МЖД, в том числе и на 9 вокзалах Столицы. Компания рассматривает возможность проведения мелкокузовного ремонта моторвагонных подвижных составах в 7 момторвагонных депо московского региона.
Работы, осуществляемые при мелкокузовном ремонте
· Замена стеклопакетов и уплотнителей окон салона
· Замена стекол и уплотнителей автоматических, салонных и дверей переходных площадок
· Замена стеклопакетов прислонно-сдвижных дверей
· Ремонт и замена сидений и спинок пассажирских диванов
· Ремонт и регулировка салонных дверей
· Фиксация автодверей в закрытом положении при неисправности узла их подвески
· Устранение механического заедания автоматических дверей
· Фиксация и замена армировок стекол автоматических дверей
· Ремонт и замена замков дверей переходных площадок
· Ремонт и замена ручек дверей переходных площадок
· Ремонт и замена замков электрических шкафов
· Ремонт и замена шпингалетов электрических шкафов
· Ремонт и замена ручек дверей салона
· Ремонт и замена ручек диванов
· Ремонт герметизированных между вагонных переходов (устранение мелких порезов)
· Ремонт и замена багажных полок
· Установка крючков багажных полок
· Ремонт поврежденного пластика отделки салонов и тамбуров
· Крепеж откидных подножек тамбура
· Устранение дефектов крепления раскладок салонов и тамбуров
· Устранение дефектов крепления потолочных и напольных люков
· Ремонт и замена мусоросборников в поездах 7000-ой нумерации
· Устранение дефектов крепления фурнитуры туалетных комнат
· Замена и крепление поручней тамбура
· Замена ограничителей открытия форточек
Ожидаемые эффекты от внедрения модели мелкокузовного ремонта:
· Содержание подвижного состава на линии в исправности в период между плановыми ремонтами
· Создание пунктов мелкокузовного ремонта в пунктах оборота и депо, системы управления, снабжения и логистики
· Оперативное выявление и устранение на пунктах оборота (вне депо) возникших неисправностей кузовного оборудования в процессе эксплуатации.
· Проведение работ поездам 6000-й и 7000-й нумераций, обращающихся на всех направлениях Московской ж.д. на пунктах оборота, указанных в техническом задании от 10.11.2013 г.
· Улучшение имиджа ОАО «Центральная ППК» и ОАО «РЖД»
· Повышение уровня технической готовности МВПС
· Повышение комфортности пассажирских перевозок