подвижного состава

О своей работе, особенностях системы фирменного сервисного обслуживания электропоездов, атмосфере, которая сложилась в «МВПС-Сервисе» и взаимодействии с предприятиями-изготовителями поездов, Станислав Горелов рассказал в эксклюзивном интервью.
Скажите, Вы можете, оценить, в чем, на Ваш взгляд, отличие системы обслуживания поездов, в том случае, если управляет ей перевозчик и если это специализированная организация, такая как «МВПС-Сервис»? В чем отличия и в чем преимущества фирменной системы сервисного обслуживания?
Преимущество именно в том, что сервисная организация - это специалист. У перевозчика много разных задач, ему необходимо взаимодействовать с пассажирами, обеспечивать движение поездов. А мы, как сервис, занимаемся только техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. У нас работают профессионалы своей области, и в этом наше преимущество. Мы не распыляемся на несколько направлений.
Можно ли сказать, что это приводит к тому, что качество работы такой организации в среднем выше, чем если организация многопрофильная?
Это естественно, если организация узкопрофильная, то в ней работают и рабочие-профессионалы своего дела и руководители, которые сконцентрированы на достижении результатов в сфере технического обслуживании, на качестве технического обслуживания и текущего ремонта. Можно быть профессионалом, не распылять свои силы, знания, добиваться успехов в избранном деле.
Что Вы можете сказать об особенностях работы «МВПС-Сервиса», как сотрудник этой организации и как профессионал? В чем вы видите особенности и преимущества «МВПС-сервиса», как сервисной организации?
Вся наша работа нацелена на создание максимально комфортных условий для пассажиров, людей, которые пользуются поездами в своей повседневной жизни. Одним из самых главных наших преимуществ является ответственность за своей труд, которая позволяет обеспечивать высокое качество работ.
Как в «МВПС-Сервисе» налажен обмен опытом между депо и головной организацией?
Я, как руководитель, часто выезжаю на другие предприятия для обмена опытом. Руководителей среднего звена, обязательно как минимум раз в полгода направляю в командировки, где они тоже обмениваются опытом, смотрят как в других депо организован процесс ремонта и технического обслуживания поездов. Поскольку в России много творческих и ответственных людей, то, как правило, у коллег есть, чему поучиться. Мы перенимаем много интересного и они, в свою очередь, у нас. Потом лучшие решения внедряем здесь, на своём производстве.
Оказывает ли головная организация вам методологическую помощь?
В центральном офисе «МВПС-Сервиса» есть технический департамент и служба главного инженера, которые концентрируются на обобщении опыта и регулярно выдают нам необходимые рекомендации. Мы и сами обращаемся к ним за помощью в тех случаях, когда обнаруживается, что руководства по эксплуатации и ремонту поездов допускают многозначные трактовки или явно требуют изменений, мы делаем запрос. По процедуре он идёт через центральный головной офис, который непосредственно взаимодействует со всеми заводами-производителями, с конструкторскими бюро, у которых вся необходимая информация запрашивается и затем передается в работу на линейные предприятия, то есть – в депо.
Насколько эффективна эта работа? По десятибалльной шкале, насколько вы могли бы оценить ваше взаимодействие с головной организацией и с точки зрения помощи в организации вашей работы?
По десятибалльной шкале точно баллов на восемь-девять. На обращения, которые мы направляем в центральный офис, всегда получаем содержательный ответ. Какие-то задачи мы решаем совместно.
Есть ли у вас прямые каналы обмена мнениями с заводами-изготовителями?
Здесь, в депо, организованы представительства заводов. Сервисный центр Демиховского машиностроительного завода функционирует в Апрелевке уже на протяжении шести лет. В зоне его внимания находятся поезда ЭП2Д и ЭП2ДМ, у которых не истек период гарантийной эксплуатации. В ноябре 2024 года, был сформирован также гарантийный центр Тверского вагоностроительного завода, который отвечает за новые поезда серии ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0».
Мы с ними взаимодействуем непрерывно, обмениваемся опытом. Как представители заводов-производителей, они дают нам оперативные рекомендации, где и как лучше поступить и как трактовать ремонтные руководства.
Насколько помогает присутствие на площадке этих подразделений заводских в вашей работе?
Представители заводов-изготовителей занимаются устранением гарантийных замечаний, что необходимо для своевременного восстановления неисправного оборудования, выдачи исправных электропоездов на линию и обеспечения графика движения поездов.
Также при взаимодействии сервисного депо с представителями ТВЗ и ДМЗ важной составляющей является обмен опытом. При необходимости мы вместе определяем причины неисправности, возникающей на подвижном составе в период гарантийного обслуживания, с привлечением работающих на заводах-изготовителях опытных специалистов в области пусконаладки, которые отлично знают подвижной состав.
Благодаря их опыту, мы имеем возможность быстрее и глубже изучить особенности работы поступающих в депо новых электропоездов.
Источник:Трансмашхолдинг